Об административной ответственности за нарушение правил охоты
Охота – деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
При осуществлении охоты охотник должен иметь при себе охотничий билет, разрешение на оружие, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а также в слу-чае охоты в закрепленных угодьях – путевку.
В силу ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных.
Также при осуществлении охоты должны соблюдаться «Правила охоты», утвержденные Приказом Минприроды РФ от 16.11.2010 № 512.
Нарушение «Правил охоты» влечёт административную ответственность по статье 8.37. КоАП РФ.
При этом, согласно положений ч. 2 ст. 57 Федерального закона об охоте к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с ору-диями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Ранее Минприроды России (письмо от 03.06.2014 № 04-15-53/11397) указывало, что транспортировка охотничьего оружия в общедоступных охотничьих угодьях допустима и не нарушает требований действующего федерального законо-дательства. Указанные разъяснения противоречат ч. 2 ст. 57 Федерального закона об охоте и не подлежат применению, были отозваны письмом Минприроды России от 06.09.2017 № 04-15-29/22731.
Таким образом, нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, в том числе зачехленным, разобранным, незаряженным, без разрешения на охоту приравнивается к охоте и является нарушением пп. «в» ст. 3.2 Правил охоты.
Указанные действия прямо нарушают требования Закона об охоте и образу-ют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административ-ного штрафа на граждан в размере от 500 до 4 тыс. руб. с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц – от 20 тыс. до 35 тыс. рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Также следует отметить, что в соответствии с поправками в Федеральный закон «Об оружии» от 13.11.1996 № 150-ФЗ луки и арбалеты приравниваются к охотничьему метательному стрелковому оружию и подлежат постановке на учёт в тер-риториальных подразделениях Росгвардии.
Указанное требование не распространяется на луки силой натяжения слабее 27 кгс и арбалеты силой дуги (дуг) слабее 43 кгс.
Таким образом, нахождение на территории охотничьих угодий физических лиц с охотничьим метательным стрелковым оружием в отсутствие разрешения на охоту приравнивается к незаконной охоте и также образует состав указанного вы-ше административного правонарушения.