Разъяснение законодательства в части рассмотрения обращений граждан и ответственности за их ненадлежащее рассмотрение


Разъяснение законодательства в части рассмотрения обращений граждан и ответственности за их ненадлежащее рассмотрение (26.04.2017)

Законодательство Российской Федерации предусматривает право граждан обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, а также к их должностным лицам. Обращения граждан являются действенным средством защиты прав и отстаивания законных интересов граждан. При этом помимо жалоб с просьбами о восстановлении или защите прав, граждане могут направлять компетентным организациям и их должностным лицам заявления с просьбами о содействии в реализации своих прав или сообщениями о нарушении закона.

При написании обращения необходимо придерживаться обозначенных требований закона к его оформлению, кратко и разборчиво изложить суть вопроса.

К обращениям граждан законодательством предъявляются определенные требования, а именно, в них необходимо указывать:

– наименование органа, в который подается обращение, либо фамилию имя и отчество и должность соответствующего должностного лица, которому направляется письменное обращение;

– свою фамилию, имя, отчество и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;

– изложение сути предложения, заявления или жалобы по существу.

Обращение подписывается заявителем, указывается дата его составления. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О таком решении гражданин, направивший обращение, должен быть уведомлен письменно.

При рассмотрении своего обращения гражданин имеет право:

– представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;

– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения

обращения.

В случае несогласия с принятым по результатам рассмотрения обращения решением заявитель вправе обжаловать его в административном и (или) судебном порядке.

Надзор за соблюдением конституционного права граждан обращаться в органы власти и местного самоуправления, а также иные организации осуществляется прокуратурой Российской Федерации.

Статьей 5.59 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 рублей.

С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ наделены прокуроры. Дела об указанных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ч.1 ст.23.1. КоАП РФ).

Помощник прокурора

Лебедева Н.В.

Дата создания: 26.04.2017 17:09

Дата последнего изменения: 26.04.2017 17:09